Нижний Новгород
Время работы: пн-пт. 09.00 - 19.00

Ассистент экстренного торможения скоро станет обязательным

Помощники по экстренному торможению уже частично используют в серийных новых автомобилях, для некоторых из них можно заказать в качестве опции.

Вскоре технология должна стать обязательной - как в ЕС, так и в других странах. Члены "Всемирного форума по согласованию правил в области транспортных средств" договорились об аналогичном положении, сообщила Европейская экономическая комиссия ООН (ЕЭК ООН), на которой проходил Форум во вторник в Женеве.

Для принятия правил еще необходимо голосование в июне, но ЕС и Япония уже договорились их осуществить. Таким образом, официальное принятие является простой формальностью, заявил представитель ЕЭК ООН Жан-Исайас Родригес.

Правила предусматривают ассистенты экстренного торможения, которые работают со скоростью ниже 60 километров в час.

ЕС еще не решил, когда это положение будет реализовано. Согласно информации Комиссии, начало действия правил планируется с 2022 года. В ЕС это означает, что 15 миллионов новых автомобилей в год будут продаваться с помощниками экстренного торможения. Старые автомобили не обязательно должны были быть модифицированы. По словам эксперта ЕЭК ООН, многие производители автомобилей уже используют такие системы, особенно в автомобилях класса люкс.

Правила предусматривают ассистенты экстренного торможения, которые работают со скоростью ниже 60 километров в час. Датчики отслеживают расстояние до других автомобилей и пешеходов и предупреждают водителя в случае столкновения. Если водитель не вмешивается, автомобиль должен автоматически затормозить.

1000 жизней в год

По данным ЕЭК ООН, более 9 500 человек погибли в городском транспорте в странах ЕС в 2016 году. Это 38 процентов всех смертей на дорогах. По оценкам Европейской комиссии, помощники при экстренном торможении на низкой скорости могут спасти 1000 жизней в ЕС каждый год. Для грузовых автомобилей уже есть правила, что обязуют использование помощников экстренного торможения.